Психо-коррекционное занятие с гиперактивным ребенком. Возраст 4-5 лет.

Первое задание: «Игра в рисунки» 
Детский психолог, рисуя, рассказывает историю, ребенок выступает соавтором.
Данное задание помогает снизить уровень тревожности, вовлекает в безопасное и интересное занятие. Позволяет психологу и ребенку познакомиться, дает первый опыт взаимодействия.

Второе задание: «Что нового?» 
Развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Комментарий детского психолога: Второе задание вытекало из первого. Психолог рисует мелом на доске любую фигуру и предлагает ребенку по очереди пририсовывать какие-либо детали, создавая картинку. При этом важно, что когда один рисует, то другой закрывает глаза, а затем пытается найти, что же изменилось. Чем дольше выполняется игра, тем сложнее искать новые детали. Можно отметить хорошее развитие кратковременного, направленного внимания.

Третье задание «Кукольный театр» 
Данный метод похож по своей концепции на метод психодрамы, он позволяет спроектировать любую терапевтическую ситуацию, при этом у ребенка есть своеобразная защита – ширма, что позволяет добиться гораздо большего эффекта, проблемы облекаются в иносказательную, метафорическую форму.

Четвертое задание: «Давай поругаемся
Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения. Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка.

Пятое задание: «Настольная игра» 
Задание, направленное на развитие памяти, произвольного внимания, а также на развитие творческого мышления и воображения.  Предлагалось придумать историю с выбранными героями. Сложность заключалась в том, что необходимо придумать имена для каждого персонажа ( а персонажей около 15!) и используя их в игре называть только по имени. Данное задание позволяет работать над увеличением объема произвольного внимания.